Провести диагностику готовности к ведению переговоров и разрешению конфликтов
Тест "САМООЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ВЕДЕНИЮ СПОРА, ПЕРЕГОВОРОВ, РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА"
Приступая к работе с тестом, нужно мысленно представить во всех подробностях и деталях один-два самых последних конфликта, которые возникали. Далее требуется дать самооценку уровня:
а) знаний
б) умений
в) способностей, которые вы смогли проявить, реализовать в споре, конфликте, переговорах.
Итак, нужно по 9-балльной шкале дать самооценку того, насколько вы знаете и умеете:
Знаете
1. Историю зарождения и развития конфликта 12345
6789
2. Психологические и другие особенности участников конфликта и лиц, посвященных в этот конфликт123456
789
3. Особенности типов и видов конфликтов 1234567
89
4. Основные приемы и правила ведения спора 1234
56789
5. Основные приемы и правила ведения переговоров 123456
789
6. Основные приемы и правила разрешения конфликта 1234
56789
7. Сильные и слабые стороны, качества, которые у вас проявляются в конфликтной ситуации и при ведении переговоров 123456
789
Умеете
1. Определить и диагностировать тип и вид конкретно взятого конфликта 123
456789
2. Пойти на разумные компромиссы 1234567
89
3. Устанавливать контакты даже с враждебно настроенными к вам лицами 123456789
4. Применять контрприемы против "грязных" приемов, методов 12
3456789
5. Нейтрализовать действия лиц, которые разжигают конфликт 12345
6789
6. Вести переговоры по разрешению конфликта, даже если противоположная сторона уходит от переговоров 12345
6789
7. Предвидеть и прогнозировать ход развития событии, связанных с конфликтом 12345
6789
Способны
1. Проявить принципиальность и гибкость в разрешении конфликта 123456
789
2. Установить диалог и корректно вести споры, переговоры 1234567
89
3. Самокритично оценить ситуацию и прогнозировать развитие событий 1234567
89
4. Проявить выдержку и высоконравственные качества даже в ситуации обострения конфликта 123456
789
5. Заинтересовать противоположную сторону в положительном исходе событий по разрешению конфликта123456
789
6. Видеть возможные тенденции развития конфликта 12345
6789
7. Учитывать и не допускать своих прежних промахов и ошибок 12345678
9
Итак, теперь нужно подсчитать, каков уровень вашей компетентности и готовности к разрешению конфликта. Советуем вам отдельно подсчитать по блокам уровень:
а) знаний,
б) умений,
в) способностей.
Сумма баллов по уровню развития ответов :
1 — очень низкий 7-14
2 — низкий 15-20
3 — ниже среднего 21-26
4 — чуть ниже средне го 27-33
5 — средний 33-38
6 — чуть выше среднего 39-44
7 — выше среднего 45-50
8 — высокий 51-56
9 — очень высокий 57-62
Общий бал испытуемого по каждому уровню:
Знания = 38 баллов.
Умение = 32балла.
Способность = 45 баллов.
Вывод: Уровень знаний испытуемого- средний, уровень умений -чуть ниже среднего, уровень способностей - выше среднего. По данным результатам можно сказать что уровень подготовки испытуемого для ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций средний, поэтому при видении разрешений сложных конфликтных ситуаций могут возникнуть трудности и именно поэтому нужно увеличить знания по каждому уровню, учитывая оценку по каждому вопросу из каждого уровня можно порекомендовать обратить внимание в первую очередь на те вопросы по которым более низкая оценка вопроса.
Соотношение сознательного и бессознательного
Сознание является условием, регулятором и результатом протекания психологического процесса. Сознательное тесно связано с бессознательным
Бессознательное отличается от сознательного тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями субъекта, его отношениями к миру. Поэтому в бессознательном невозможен произвольный контроль осу ...
К вопросу о появлении политического лидерства
В разное время исследователи искали истоки стремлений к власти в разных психологических образованиях – ценностях, мотивах, способностях, даже задатках, разгоралась дискуссия между защитниками теории черт и кросс-ситуативных теорий лидерства и власти, однако к единому мнению так и не пришли. Теории самомониторинга Марка Снайдера с момент ...
Анатомические основы воли
Человеку свойственна активность непроизвольная (неволевая) и произвольная (волевая). Непроизвольная, возникает без сознательного усилия, под действием внешних причин, без намерения. Произвольная активность возникает по заранее поставленной цели, по вашему намерению, связана с вашим "Я" и протекает с сознательным усилием.
Воля ...