Материалы » Проблемы общения вашего ребенка с другими людьми

Проблемы общения вашего ребенка с другими людьми
Страница 3

Некоторые дети чувствуют себя неуютно, когда рядом с ними нет мамы

Психолог или воспитатель назовет такого малыша несамостоятельным, а его маму, возможно, охарактеризует как чрезмерно опекающую своего ребенка. Когда ребенок имеет какие-то недостатки в развитии, легко превратиться в чрезмерно опекающую маму. Малыш, как и все остальные дети, не сможет выжить без внимания и заботы взрослых.

Но он еще нуждается в дополнительных занятиях с ним, благодаря которым он сможет компенсировать или даже преодолеть недостатки своего развития.

Иногда бывает трудно решить, что должны делать вы сами, а что малыш. И мать, чтобы быть уверенной в том, что малыш получает все, нередко начинает делать за него почти все.

Отцы обычно проводят с малышом значительно меньше времени, чем матери, и поэтому часто считают, что малыш не так уж и нуждается в особой опеке, как это кажется матери. Иногда мнения отца и матери о том, как нужно ухаживать за малышом, настолько расходятся, что дело доходит до серьезных споров и ссор.

Поскольку оба родителя заинтересованы в благополучии малыша, им трудно сохранять хладнокровие и вести корректную беседу о том, чем лучше всего помочь их ребенку, но и не обсуждать эту проблему они не могут. Стоит сказать, что подобная ситуация характерна и для родителей обычных детей.

Что можно посоветовать относительно принятия совместных решений о воспитании ребенка?

Старайтесь обсуждать проблемы своего малыша, когда его самого нет поблизости, а приняв какое-то решение, поддерживайте друг друга в его осуществлении. Очень важно, чтобы не только мать принимала все касающиеся малыша решения и чтобы ее заботы о малыше разделяли близкие ей люди, прежде всего отец ребенка, его бабушки и дедушки, друзья.

Ведь если мать будет одна заботиться о малыше, то он станет испытывать дискомфорт при ее отсутствии. Задача матери и ее близких — помочь малышу не испытывать особого дискомфорта, когда он останется с посторонними людьми.

Малыш не научится этому, если у него не будет возможности общаться с разными людьми. Разумеется, не стоит без крайней необходимости оставлять малыша с незнакомым человеком один на один.

Выберите из своего окружения человека, которому вы могли бы доверить малыша. Многие родители детей с недостатками развития боятся доверить своего ребенка молодым людям, даже если те умеют заботиться о маленьких детях и любят их. Но это только предубеждение более взрослого поколения. Но если вам трудно расставаться со своими предубеждениями, то выбор человека, который, по вашему мнению, сумеет хорошо ухаживать за малышом, не повод, чтобы эти предубеждения изменить.

Прежде чем оставлять малыша один на один с другим человеком, лучше, чтобы сначала ребенок привык к нему. Неплохо также, чтобы в первый раз малыш оставался с другим взрослым ненадолго. Остающемуся с вашим малышом человеку покажите, где лежат вещи малыша, расскажите, как, когда и чем вы его кормите. Полезно все это записывать, чтобы остающийся с малышом человек мог проверить, правильно ли он все запомнил, и не волновался бы из-за того, что делает что-то не так. Обычно не отказываются посидеть с малышом бабушки и дедушки. Но они часто сильнее переживают за малыша, чем родители, и поэтому пребывание с малышом один на один требует от них больших душевных затрат, чем у любых других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Предмет и структура педагогической психологии. Предмет педагогической психологии
Термином "педагогическая психология" обозначаются две разные науки. Одна из них - это базовая наука, которая является первой ветвью психологии. Она призвана изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Под таким же термином - "педагогическая психология" развивается и прикладная наука, цель которой ...

Взаимосвязь потребностей и трудовой мотивации человека
Саму потребность можно определить несколькими способами. Так, ее рассматривают как «побуждающее к деятельности состояние субъекта, направленное на преобразование и присвоение предметов и явлений внешнего мира для поддержания оптимальных взаимосвязей со средой». В потребности объединены два компонента – объективный и субъективный. Объект ...

Опросные методы изучения агрессии
Самый прямой путь измерения агрессии –спросить о таком поведении. Архивные исследования состоят в сборе информации из публичных источников. Например, статистика преступности и бракоразводности может послужить источником информации о проявлениях агрессии. Достоинство этого метода в том, что архивные данные свободны от вносимых исследова ...

Категории