Проблемы общения вашего ребенка с другими людьмиСтраница 1
Некоторые дети не любят контактировать с посторонними людьми
Психолог или педагог назвал бы такого малыша замкнутым. Большинству людей — и малышам и взрослым — нравится общаться с другими людьми. Им нравится улыбаться друг другу, говорить друг с другом, то есть получать удовольствие от общения. Большинство младенцев о своем пробуждении сообщают тем, что начинают либо плакать, либо гулить. Но дети с недостатками развития, проснувшись, тихо лежат и смотрят в потолок.
Более того, некоторые малыши, похоже, не испытывают радости, находясь в обществе других людей.
Они ведут себя так, как будто им хочется быть в одиночестве.
Одни малыши не улыбаются, когда вы с ними говорите, другие не тянутся вам навстречу, когда вы их гладите или берете на руки.
Одни малыши сверхчувствительны к прикосновению, и общение с ними требует соблюдения определенных условий.
Другим требуется больше времени, чтобы понять, что происходит, и соответственно отреагировать. Таких малышей нужно долго гладить и улыбаться им, прежде чем они ответят вам улыбкой. Иногда малыш с недостатком развития уже готов улыбнуться, а взрослый в это время отворачивается.
Если малыш не улыбается, то дожидаться с улыбкой проявления радости с его стороны очень трудно.
Вы можете почувствовать себя в нелепом положении или обидеться на малыша.
Когда вам не отвечает взрослый, вы обычно прекращаете общаться с ним.
Если малыш не гулит и не радуется тому, что его взяли на руки, у вас вполне естественно возникает желание прекратить общение с ним.
Однако помните, что многие дети с недостатками развития реагируют, не так быстро, как вам бы этого хотелось.
Малышу может требоваться значительно больше времени, чем другим детям, чтобы обучаться.
Чтобы понять смысл происходящего, он, возможно, должен видеть и слышать одно и то же много раз. Вот почему, если вы хотите помочь проблемному малышу научиться улыбаться и гулить, вам следует улыбаться и разговаривать с ним чаще, чем это делается с обычными детьми.
Вместо того чтобы отвечать на вашу улыбку улыбкой и гулением, малыш с недостатками развития может просто смотреть на вас или даже отвернуться в другую сторону.
Вы, конечно, подумаете, что малыш не хочет с вами играть.
Однако крайне важно, чтобы вы не прекращали своих попыток общаться играть с ним.
Малыш нуждается в большем числе общений, чем обычные дети, чтобы научиться вести себя в присутствии других людей.
Очень может быть, что вам придется прилагать специальные усилия, чтобы научить малыша общаться не только с вами, но и с другими людьми.
Возможно, вам потребуется дольше и чаще общаться со своим малышом, чтобы у него было достаточно времени для освоения навыков общения.
Если малыш не умеет улыбаться, гулить и какими-то телодвижениями показывать, что ему хочется, он может пользоваться для привлечения к себе внимания другими средствами. Например, малыш может тянуть к себе вашу одежду, бить вас, и даже по лицу, если вы берете его на руки, тянуть за волосы или за очки, и он не прекращает своих действий, хотя вы пытаетесь его отвлечь. Такое поведение малыша может означать, что он хочет поиграть или пообщаться с вами, но не знает, как сообщить об этом.
Участники конфликта
Другой основной элемент социального конфликта — его участники. В конечном счете, конфликта ими всегда выступают индивиды со своими интересами, целями и ценностями. Однако общественная жизнь не сводится к взаимодействию отдельных индивидов. В обществе действуют различные социальные группы, общности, народы, политические образования, юрид ...
И.С. Кон об этапе взрослости и его значении в жизни
человека
В своей книге "В поисках себя" И.С. Кон последовательно рассматривает этапы развития личности человека и значение кризисов для перехода от одного этапа к другому. По его мнению, взрослость - не столько психологическое состояние, сколько свидетельство, что индивид является полноправным членом соответствующего общества, который ...
Особенности психологического развития подростков
Подростки-близнецы как особая группа требуют специального психологического внимания, поскольку их психическое развитие во многом отличается от развития одиночно рожденных детей. Эти отличия таковы, что без профилактической работы они могут привести к отставанию близнецов в интеллектуальном развитии и к формированию у них личностных черт ...