Психологическая структура сознания. Образ «Я». Самосознание человека. Самопознание и самооценка
Сознание – высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному существу. Данная психологическая единица всегда активна (дифференциация по степени значимости для субъекта психических образов) и интенциональна (направленность на объект, предмет или образ). Сознание характеризуется способностью к самонаблюдению и мотивоционно-ценностными ориентациями личности. Данные свойства сознания определяют возможность формирования в процессе онтогенеза человека индивидуальной «Я – концепции», которая является совокупностью представлений человека о самом себе и об окружающей действительности. Исходя из этой концепции, человек формирует своё поведение, идеалы и мотивационные установки. «Я – концепцию» часто называют самосознанием.
Самосознание человека как система его взглядов строго индивидуально. Люди по-разному оценивают происходящее, свои поступки, объекты реального мира, это связано со степенью построения адекватной
«Я – концепции», целесообразность которой обуславливает уровень критичности человека. Способность критически оценивать происходящее и сопоставлять полученную информацию со своими установками, и, исходя из этого, формировать своё поведение, отличает человека от животного. Критичность выступает в качестве основного механизма регуляции поведения. Возникновение и развитие сознания обуславливают биологические и социальные факторы. Самосознание порождает потребность в самопознании и самооценке. Самопознание - изучение и определение факторов собственного поведения. Самооценка – анализ собственной личности, продуктов её деятельности, уровня значимости в социуме.
Вступление
Определяющий принцип лидерства – это признание за человеком способностей понимать интересы других людей и управлять ими в соответствии с этими интересами. Чтобы изучить феномен лидерства в неформальной молодежной среде, необходимо рассмотреть эту среду как малую группу.
Формальная структура коллектива определяется должностным статусом ...
Дефицит диалога преподавателей факультета со студентами, как
на учебных занятиях, так и в неформальной обстановке.
Несколько фрагментов из ответов студентов:
«Главным достоинством обучения в университете - является фундаментальный подход к образованию… Но, с другой стороны, очень много "сухого знания", которые лектор просто сообщает студентам без всякой обратной связи. Хотя мне кажется, что гораздо более полезным было бы обсуждение пробле ...
Восприятие человека
Одним из самых важных с точки зрения взаимодействия человека и организационного окружения процессов восприятия является восприятие человека. То, каким мы видим человека, какие черты характера мы ему приписываем, как расцениваем его поведение, принципиально определяет то, как мы строим, отношения и как мы взаимодействуем с этим человеком ...