Этапы преобразования заботы о потомстве в филогенезеСтраница 4
Эти примеры свидетельствуют о том, что для матери интересны изменения в поведении детеныша и она способна организовать свою деятельность так, чтобы они возникли; о том, что высшие животные способны предупредить действия детенышей, опасные для них, и о том, что они могут заметить интерес, демонстрируя интересующие наблюдателя действия.
Г) Но только у человека возможно осознание потребностей самого ребенка и специальная организация поведения для их удовлетворения на этой основе. Кроме этого появляется представление о том, какими качествами должен обладать ребенок, когда он вырастет. Причем это не только поведенческие качества, но и свойства личности. Специально организованный процесс воспитания и обучения ориентирован уже не на удовольствие взрослого, и даже не на удовольствие ребенка, а на эти будущие задачи. Однако осознание будущего не заменяет, а дополняет другие формы организации родительского поведения. Многие задачи решаются и без этого осознания.
Особенности восприятия образа города студентами-туристами
На сегодняшний день город не изучается как глобальное целостное образование, а изучаются только частные его аспекты, например: организация рекламы на улице, создание памятников и мест отдыха. Часто архитекторами не учитывается фактор целостности среды, и формирование пространства города идёт исходя из прагматических целей и идей целесоо ...
Психология деловой женщины. Характерные
психологические особенности современной женщины
В проведённых социологических исследованиях, опрошенные женщины отметили, что работа позволяет им проявлять творчество, инициативу, вызывает уважительное отношение со стороны знакомых, друзей, родственников. Но эти престижные последние моменты имеют малое значение. Настораживает тот факт, что для женщин мотивы труда являются как бы внеш ...
Роль рефлексии в психических практиках Востока
Одним из эффективных, но недостаточно изученных ресурсов человеческой психики является рефлексия, которая служит важным механизмом творчества и самосовершенствования. В западноевропейской культуре сложилась восходящая к Платону и Аристотелю рационалистическая традиция трактовки рефлексии как самопознания (Р.Декарт), самонаблюдения (Дж.Л ...