Материалы » Феномен родительства в психологии » Исследование взаимосвязей между особенностями родительско-детских отношений

Исследование взаимосвязей между особенностями родительско-детских отношений
Страница 2

При исследовании взаимосвязей между шкалами опросника родительско-детских отношений с показателями поленезависимости/полезависимости детей было выявлено, что стиль родительского отношения практически никак не влияет на тип когнитивного стиля сиблингов. Только со шкалой Автономность-Контроль отцовской версии опросника и когнитивным стилем младшего сиблинга была обнаружена значимая отрицательная корреляция (-0,43).

Феномен родительства является сложным социально-психологическим явлением, который ученые рассматривают в различных контекстах. Анализ родительства может быть проведен в плане индивидуально-личностных особенностей и в плане семейных отношений, который раскрывает родительство в системе общественных отношений.

Родительство является базовым жизненным предназначением, важным состоянием и значительной социально – психологической функцией каждого человека. К сожалению, на данный момент мы не имеем общепринятого определения понятия "родительство".

Так, например, Р.В. Овчарова описывает "родительство" как "социально-психологический феномен представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства".

Страницы: 1 2 


Причины суицида у подростков и молодежи
Дорогие мама и папа и все остальные, Простите меня за то, что я сделал, но я любил вас всех и буду любить всегда, вечно. Пожалуйста, пожалуйста, не вините себя за это. Это была моя вина. Не ваша или кого-то другого. Если бы я не сделал это сейчас. Я бы сделал это позже. Мы все умрем когда-нибудь, я просто умер раньше. Люблю вас, Джон ...

Личностная направленность специалиста психолога
Профессиональная деятельность человека (в том числе и профессиональная деятельность психолога) в отличие от других видов деятельности (учебной, игровой, общения) состоит в том, что она предполагает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. При этом совершенно не принципиально, в этом смысле, физическое ...

Исследование счастья в психологии
Приблизительно в 60-е – 70-е гг. прошлого века начались активные исследования счастья в рамках психологии. За последующие четыре десятилетия наука прошла приблизительно тот же путь в понимании счастья, что и философия за предыдущие два тысячелетия. Теперь выводы, к которым в своё время приходили мыслители, получали своё эмпирическое под ...

Категории