Материалы » Анатомические основы воли

Анатомические основы воли
Страница 3

При воспитании воли необходимо развивать волевое усилие (упражняться, чтобы всякое разумное решение переходило в действие). Нужно учиться и учить выполнять принятое решение. Воспитание воли - это воспитание личности. Волевой человек - это человек с ясным умом, с ярким творческим воображением, с сильными моральными чувствами, идейный, деятельный, способный выполнять решения, бороться с трудностями, активный и организованный человек.

Мышление и сознание зависят от коры головного мозга - слоя толщиной около 6 мм, покрывающего все 4 доли головного мозга. В ее состав входит 3/4 всех нейронов большого мозга (несколько миллиардов). В ассоциативной коре образуются связи между специализированными областями, и обрабатывается информация. Здесь же информация объединяется с эмоциями и воспоминаниями, что позволяет думать, решать, составлять планы. Слияние сенсорных данных с информацией позволяет осмыслить зрительные сигналы, звуки и тактильные ощущения. Лобная доля отвечает за выбор цели и за оценку обстоятельств, "ассоциативная кора" (из сенсорных зон) - получает, фильтрует и интегрирует информацию от органов чувств. Лобная кора взаимодействует с височной корой, с затылочной долей (использование языка). Височная кора участвует в процессах памяти.

Непроизвольные (волевые) действия - это результат сознательной переработки в мозге человека данных об обстановке, которая требует от него предварительного размышления, расчета пред совершаемым действием. Эти виды деятельности называются волевыми. Оно сознательное т. к. совершается под контролем сознания. Однако мышление или размышление не всегда приводят к действию. Чувства пылкие и страстные претендуют на внешнее выражение. Воля же позволяет их сдерживать или ими управлять. Под волей понимается сознательное управление чувствами и действиями, а также воплощение мысли в действие. Волевыми усилиями человек может так же затормозить действие, когда оно не целесообразно. Волевой человек при постановке далекой или близкой цели мобилизует необходимые физические или духовные силы. Он настойчиво идет к поставленной цели, преодолевая препятствия, подавляя внутреннюю нерешительность и колебания и избегая всяких отвлечений от поставленной цели. Все волевые качества: ясная целеустремленность, упорство и настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность, выдержка, решительность и самообладание, умение сдерживать свои чувства и владеть собой - приобретаются в процессе труда и закрепляются путем самовоспитания и вырабатываются в течение жизни.

Страницы: 1 2 3 


Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность ПОЛЕ “ВС” ПОЛЕ “ВУ” ПОЛЕ “ВМ” Средняя вероятность ПОЛЕ “СС” ПОЛЕ “СУ” ПОЛЕ “СМ” Низкая вероятность ПОЛЕ “НС” ПОЛЕ “НУ” ПОЛЕ “НМ” Рис.2 Матрица возможностей Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис.3) ...

Психоаналитическая теория
Уже в начале века венский психиатр и психолог З. Фрейд предложил свою трактовку личности человека, оказавшую огромное влияние не только на психологическую науку и психотерапевтическую практику, но и в целом на культуру во всем мире. Дискуссии, связанные с анализом и оценкой фрейдовских идей, длились не одно десятилетие. Согласно взгляд ...

Циклоидный тип
П.Б. Ганнушкин (1933) включил в "группу циклоидов" четыре типа психопатов: "конституционально-депрессивных", "конституционально-возбужденных" (гипертимных), циклотимиков и эмотивно-лабильных. Циклотимия им рассматривалась как тип психопатии. В подростковом возрасте можно видеть два варианта циклоидной акце ...

Категории