Методы психологической коррекции

Психологический анализ деятельности человека. Прежде чем осуществлять психологическую помощь, психологу нужно провести психологический анализ деятельности человека, изучая с какими проблемами в условиях реальной деятельности, он сталкивается, отражениями этой деятельности в голове человека и осуществлением регулирующей функции по отношению к движениям человеческого тела.

Задача психолога изучить влияние деятельности на развитие психических процессов, состояний и свойств человека, психического склада личности.

Внешняя предметная деятельность человека связана с внутренней деятельностью, т.е. предметные действия над объектом заменяются психическими операциями, такой переход от внешнего реального действия к внутреннему идеальному называется интериоризацией. Благодаря интериоризации, у психики человека появляется способность оперировать образами предметов, находящихся вне поля его зрения.

Во время интериоризации происходит качественное изменение психической жизни. Внешняя сторона человеческой деятельности связана с движениями, с их помощью человек воздействует на окружающий мир, при этом она определяется и регулируется внутренней психической деятельностью.

Для полного понимания роли психики, в деятельности человека нужно изучая внешнюю сторону его деятельности, выявить внутреннюю психическую сторону.

В любом случае психологическая помощь индивидуальна и должна быть основана на глубоком проникновении в личность обратившегося за помощью, в его чувства, переживания, установки, картину мира, межличностные отношения с окружающими.

Для такого проникновения и используются специальные психодиагностические методы, необходимые для того, чтобы дать возможность психологу определить программу дальнейшей работы с человеком для создания оптимальных условий жизни или развития.

Психокоррекционные методы — это набор приемов, программ и методов воздействия на поведение людей. Одно из направлений психокоррекционной работы — улучшение психического состояния человека — включает в себя гипноз, самогипноз, аутогенную тренировку, медитацию. Материалы по этим и другим методам психического воздействия будут публиковаться в нашей рассылке и на сайте.

Часто поводом для обращения к психологу может служить плохая память, недостаточное внимание, заторможенность сенсомоторных процессов, снижение умственной работоспособности, недостаточное развитие каких-либо способностей. И в этих случаях психолог способен помочь человеку, если он вооружен современным компьютерным диагностирующим и развивающим комплексом "Effecton 2005".

С его помощью, психолог способен диагностировать проблемные моменты и применить необходимое воздействие при помощи упражнений комплекса, либо при помощи других инструментов практической психологии. Следует заметить, что некоторые из методик комплекса вполне могут быть использованы без участия квалифицированного психолога: это касается модулей работы с познавательными процессами: внимания, памяти, интеллекта, сенсорики и т.д.

Другие же методики, в частности, входящие в пакеты "Личность" или "Отношения" должны использоваться и интерпретироваться только квалифицированным в области психодиагностики специалистом.

Весь спектр задач стоящих перед психологом-практиком можно свести к двум основным - психодиагностика и психокоррекция в любом виде - будь то психологическое консультирование, психоаналитически ориентированная психотерапия или НЛП. Ясно здесь то, что в какой бы форме не осуществлялась психологическая помощь, она обладает общей характеристикой - индивидуальностью своей направленности. Эта индивидуальность базируется на глубоком проникновении в личность обратившегося за помощью, в его чувства, актуальные переживания, бессознательные установки и т.д. Для этого одного лишь психологического чутья и интуиции недостаточно - требуются специальные психодиагностические методы.


Особенности воображения у детей конкретной возрастной группы
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, ...

Понятие «ощущения»
Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение. «Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении», – гласит старинное изречение. Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Характерная особенно ...

Какова же динамика профессионального самопознания студентов?
Студенческий возраст - начало перехода от юности к взрослости, важнейший период развития самосознания и зрелой самооценки. Феноменально это проявляется в осознании своей индивидуальности, неповторимости, мотивов поведения и деятельности, интимизации внутренней жизни. В завершающей стадии находится и профессиональное самоопределение студ ...

Категории