Исследовательский отчетСтраница 2
В поведении испытуемого больше всего преобладает описание своего настроения. Присутствует некоторая агрессивность и директивность (влияние на поведение других людей). Вместе с эти у него хорошо развита эмпатия.
К окружающему миру испытуемый плохо приспосабливается, при этом, не проявляя своего агрессивного поведения. У него наблюдаются истероидные черты личности, желание быть в центре событий и «тянуть одеяло на себя».
У испытуемого преобладает недоверчиво – скептический тип межличностных отношений, граничащий с прямолинейным – агрессивным типом. Это характеризуется: обособленностью, замкнутостью, ригидностью установок, критическим настроениям к любым мнениям, кроме собственного, неудовлетворенностью своей позицией в микрогруппе, подозрительностью, сверхчувствительностью, к критическим замечанием в свой адрес, неконформностью своих суждений и поступков, склонностью к построению ригидных и сверхумных заключений, связанных с убежденностью в недоброжелательности окружающих лиц, опережающей враждебностью в высказываниях и поведении, которая оправдывается априорной уверенностью в людской недоброте. Присутствует: сниженное мышление, опирающееся на конкретный опыт, практичность, которая может быть не явной и аккумулируется, создавая тем самым повышенную напряженность и способствуя нарастающей отторженности. Наряду с этим наблюдается: упорство в достижении целей, повышенное чувство справедливости, сочетающееся с убежденностью в собственной правоте, непосредственность и прямолинейность в высказываниях и поступках.
При сопоставлении «Я – реального» и «Я – идеального» испытуемого выявилось наличие тяготения межличностным конфликтом и отчасти склонность самокритично оценивать свою роль в создавшейся ситуации, стремясь в идеале быть доброжелательным и конгруэнтным с окружающими его людьми. В своих актуальных желаниях и потребностях он хочет иметь открытые «правильные» отношения.
Испытуемый – человек художественного типа. Он склонен к раздумыванию, осмысливанию, переживанию вместо делания чего-либо. Имеет очень высокий процент наличия неврастении, психопатологии.
По классификации типов профессий испытуемому свойственны типы «Человек – знак» (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и «Человек – человек» (все профессии, связанные с обслуживание людей, с общением).
Испытуемый: О.М.М.
Пол: женский.
Возраст: 45 лет.
Профессиональная деятельность: педагог.
По смысловому ряду показателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся с расширенным объемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативное мышление, преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – выше среднего. Распределение и переключение внимания имеют среднюю оценку. Наблюдается некоторая истощаемость устойчивости внимания в середине работы, однако к завершению работы «кривая устойчивости внимания» идет вверх.
Энергетический потенциал, психическая активность испытуемого имеет средний диапазон. Это очень коммуникабельный человек, в его отношениях с другими людьми нет формализма. В поведении присутствует некоторая агрессивность, однако она не носит открытый характер. Испытуемый старается сдерживать ее и не направлять на других людей. Это эмоционально «теплый» человек, у него очень хорошо развита эмпатия, при этом эмоциональность имеет низкий уровень. Он готов приспосабливаться к окружающему миру и стремится считаться с другими людьми. У испытуемого развито чувство социальной ответственности, присутствует потребность в помощи и поддержки со стороны других людей. Человек очень хорошо приспосабливается к социальному окружению, старается быть от него зависимым в своих желаниях и потребностях, стремится активно участвовать в жизни коллектива, отводит этому много своего времени и очень сопереживает всему происходящему в коллективе.
Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта. Психолого-педагогическая
характеристика детей с интеллектуальными нарушени
Многолетний опыт работы специалистов с детьми с нарушением интеллекта показал, что потенциальные возможности их развития довольно значительны. В специальной педагогике и специальной психологии приведено множество сведений о развитии детей с умственной отсталостью.
Категория детей с нарушением интеллекта представляет собой разнородную г ...
Способ второй: Концентрация.
Концентрация – это сосредоточение сознания на определённом объекте своей деятельности. В основе концентрации лежит управление вниманием.
Возможно сосредоточение внимания на предмете, на ощущениях, на эмоциях и чувствах. ...
Сущность, структура и функции конфликтов
Конфликт (от лат. «conflictus» - столкновение) – есть форма выражения противоречия. В теории конфликтов (конфликтологии) принято описывать конфликт как борьбу с целью нейтрализации противника, нанесения ему ущерба, как психическое напряжение и антагоническую враждебность, как достижение своих целей за счет подавления противоположных им. ...