Преемственность

Творчество, как процесс, первоначально рассматривалось, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению", вдохновению, созерцанию, инсайду и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процессов творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Центральным, специфическим творческим моментом считалось озарение — интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что новое решение возникает в предметной деятельности, доступной дешифровке на основе предыдущего опыта. Выделяя специфику психической регуляции процесса творчества, К.С. Станиславский выдвинул представление о сверхсознании человека как высшей концентрации духовных сил личности при порождении нового.

Ведическая культура к Творчеству подходила как к акту взаимодействия человека посредством лотосов (другое название – чакры) с Природой. В современном понимании физической проекцией чакр являются нервные центры и их токи.

Настоящее определение Творчества объединяет и развивает данные традиции.


Практическая часть
Цель исследования – выявить особенности моральных суждений школьников. Обследуемые: 10 человек(5 детей из 1а класса в возрасте 6-8 лет и 5 детей из 6б класса в возрасте 11-13 лет) ср. школы №8 г. Мелеуза. Для получения материала об особенностях моральных суждений детей разработаны различные методики. В их основе лежит анкетирование ил ...

Психологические аспекты рекламы с точки зрения гештальтпсихологии
Рассмотрим, каким образом рекламисты учитывают известные психологические аспекты при создании рекламы, как используют психологические особенности взаимоотношения рекламы и потребителя. Цель рекламы — не просто создание таких рекламных обращений, которые пробуждали и активизировали бы внимание, но также обеспечивали бы адекватный уровен ...

Герои Достоевского в зеркале гуманистической психологии
Человек может испытывать разного рода чувства - моральные, эстетические, интеллектуальные, а также положительные и отрицательные. Они могут стать сигналом, побудителем какого-либо действия. На протяжении многих веков вся художественная литература основывается на человеческих чувствах и на их отношении к испытываемым чувствам. Это вечное ...

Категории