Характеристика эмоциональной сферы детей.Страница 3
При интерпретации теста ДДЧ необходимо исходить из целостности всех рисунков. Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности. Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: 1. Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4. Очень большая голова или 5. Неадекватно выделенная в рисунке человека. Присутствие более 5 признаков в рисунках дает основание предполагать, что у рисовавшего ребенка может быть органическое поражение центральной нервной системы. Наличие органической дисфункции центральной нервной системы еще не свидетельствует об умственной отсталости ребенка. Часто это может проявляться как локальные затруднения в определенных сферах интеллектуальной деятельности или на определенных ее этапах. Такие дети могут скоро уставать, быть менее внимательными.В результате проведенного исследования и количественной оценки теста мы получили данные по симптомокомплексам, которые представили в виде таблицы: Таблица 2: Количественный состав группы по уровням выраженности симптомокомплексов
Симптомокомплекс |
Количество детей по уровню | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
чел . |
% |
Чел . |
% |
Чел . |
% | |
Незащищенность |
- |
- |
7 |
24% |
22 |
76% |
Тревожность |
2 |
7% |
5 |
17% |
22 |
76% |
Недоверие к себе |
- |
- |
7 |
24% |
22 |
76% |
Чувство неполноценности |
- |
- |
4 |
14% |
25 |
86% |
Враждебность |
- |
- |
6 |
21% |
23 |
79% |
Конфликтность (фрустрация) |
- |
- |
6 |
21% |
23 |
79% |
Трудности общения |
- |
- |
5 |
17% |
24 |
83% |
Депрессивность |
- |
- |
7 |
24% |
22 |
76% |
Мы имеем следующие результаты:
В таблице 2 находятся следующие полученные данные : по симптомокомплексу "незащищенность" - 24% детей имеют средний уровень выраженности незащищенности и 76% детей – низкий уровень незащищенности. По симптомокомплексу "тревожность" - высокий уровень тревожности имеют 7% детей, средний уровень тревожности имеют 17% детей и низкий уровень – 76% детей группы. 24% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу "недоверие к себе" и 76% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу "чувство неполноценности": 14% детей имеют средний уровень выраженности, 86% детей – низкий уровень. 21% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу "враждебность" и 79% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу "конфликтность (фрустрация)" имеют средний уровень 21% детей и низкий уровень имеют 79% детей. По симптомокомплексу "трудности общении" имеют средний уровень 17% человек и низкий уровень – 83% человек. И по симптомокомплексу "депрессивность" имеют средний уровень 24% детей и 76% детей из всей группы имеют низкий уровень.
Анализируя таблицу количественной обработки данных по симптомокомплексам, мы увидели некоторую взаимосвязь уровня тревожности, степенью выраженности конфликтности и трудности общения, а именно у детей с высоким и повышенным уровнем тревожности наблюдаются трудности в общении, которые появляются возможно, в результате конфликтности.
Алкоголизм и наследственность
Алкоголизм является одним из наиболее социально значимых заболеваний. Распространенность его чрезвычайно велика. Чрезмерное пристрастие к алкоголю (алкогольная зависимость) наблюдается у 3-4% лиц в популяции. Мужской алкоголизм встречается гораздо чаще, чем женский. Такая разница может объясняться как биологическими, так и социальными п ...
Мотивационная готовность к школе
Мотивационную готовность рассматривают как побуждение к учебе, желание ребенка учиться в школе. Первоначальный мотив ребенка это восхождение на новый уровень отношений.
Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Большинство детей старшего дошкольного возраста мечтают стать школьниками, но разуметься, почти ни кто из них не представляет ...
Образ г. Екатеринбурга в телевизионном аспекте
Если говорить об образе города, то частично можно обратиться к понятию маркетинга города, а именно к информационному маркетингу. Информационный маркетинг города – это совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о городе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде, благоприятного отношения ...