Материалы » Развитие возрастной психологии в Новое время » Джон Локк (1632 – 1704) - известный английский философ и психолог

Джон Локк (1632 – 1704) - известный английский философ и психолог
Страница 2

* цвет,

* запах,

* вкус.

² и ввел понятие о третичных качествах - качества, являющиеся результатом воздействия вещей друг на друга, т.е. получаемые с помощью деятельности мышления, различных логических операций (анализа, синтеза), тоже субъективные.

Для изучения окружающих предметов, их качеств Локк выделяет 3-х степени познания:

¬ сенситивное знание – получаемое при помощи органов чувств, (поэтому самое недостоверное);

¬ демонстративное знание – это знание, получаемое в результате доказательства (это выводы и доказательства). Это знания в этике, математике;

¬ интуитивное познание – знание человека о себе, (самое достоверное знание).

Результатом этих открытий стал вывод Локка о частичной познаваемости внешнего мира.

Различные психологические школы, как в Англии, так и за ее пределами, использовали одни положения концепции Локка и отбрасывали другие, существенно изменяя и переосмысливая ключевые позиции его теории. Это во многом было связано с двойственной позицией Локка по вопросу о происхождении опыта и познаваемости мира, что и сделало возможным ориентацию на его теорию разных психологических и философских направлений (французский материализм (Дени Дидро, Гельвеции) и английский субъективный идеализм Беркли и Юма).

Страницы: 1 2 


Типология конфликтов
Классификация конфликтов позволяет разработать стратегию и тактику распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения. Ю. Запрудский предлагает классификацию конфликтов по многим основаниям: 1. по причинам конфликта: порожденные объективными и субъективными причинами; 2. по наличию противоречий, лежащих в основе конфликта: антаг ...

Абстрактное мышление и общественное сознание
Сейчас мы живем в условиях недоверия к разуму. Не только юношество предпочитает перебывать в атмосфере виртуального иррационализма, но и маститые философы, именующие себя постмодернистами, отказывают науке в праве быть эталоном разумности, а стремление к Истине, Добру и Справедливости объявляют бессмысленным. Постмодернистские упражнени ...

Исследование уровня агрессивности учащихся по методике Ассингера
Исследование было начато в январе 2008 года. Данная работа состояла из трех этапов. На первом этапе был проведен анализ литературы, касающейся проблемы конфликтов, причин и последствий. Второй этап состоял из разработки анкеты для определения степени агрессивности учащихся. За ее основу была взята методика Ассингера, которая позволяет в ...

Категории