Школьники о взаимоотношениях с
учителямиСтраница 2
Интересные результаты были получены при проведении корреляция данного вопроса по половому признаку. Как выяснилось в ходе исследования, для девочек наиболее значимыми оказались профессиональные качества учителя, как-то: умение понятно объяснять учебный материал (17%), хорошее знание своего предмета (13%), умение интересно рассказать урок (10%). По мнению мальчиков, такое качество учителя, как умение понятно объяснить имеет, несомненно, важное значение, не случайно оно оказалось на 1-м месте. Однако столь же важным для учителя качеством, если судить по ответам мальчиков, является и чувство юмора (17%). На 2-е место по важности мальчики поставили справедливость (13%), на 3-е – доброту (12%).
Что же касается распределения ответов на данный вопрос по классам, то ответы 5-ти, 6-ти и 8-тиклассников принципиально не отличаются от средних оценок. Исключение составляют ответы семиклассников, которые основными качествами учителя назвали чувство юмора (18%) и справедливость (16%).
Если с оценкой наиболее важных качеств учителя у опрошенных школьников не возникло особых трудностей, то определить, в какой степени перечисленными качествами обладают их собственные учителя, для респондентов оказалось достаточно сложной задачей, скорее всего, в силу возраста. Об этом свидетельствует высокий процент затруднившихся. Тем не менее, в ходе анализа ответов на данный вопрос был выявлен ряд тенденций. Прежде всего, необходимо отметить, что респонденты дали заметно более высокую оценку профессиональным качествам своих учителей, чем личным. Так, 76% школьников высказались, что большинство их учителей хорошо знает свой предмет, 63% ответили, что большинство их учителей понятно объясняет учебный материал. Однако лишь 37% респондентов отметили, что большинство учителей проявляет уважение к каждому ученику (32% не согласились с этим утверждением), только чуть больше половины респондентов (51%) считает своих учителей справедливыми (в то время как 21% высказали противоположное мнение).
В связи с этим можно предположить, что возникающие у школьников конфликты и разногласия с учителями чаще всего связаны с личными качествами последних: отсутствием уважения к ученикам, несправедливостью в оценках знаний и др. Однако эта гипотеза требует дополнительной проверки.
В оценках, которые дали респонденты своим учителям, прослеживается и еще одна тенденция. В наименее конфликтных с точки зрения взаимоотношений с учителями 6-х классах наблюдается и самый высокий процент респондентов, считающих, что их учителя в основном обладают перечисленными качествами.
Одновременно в наиболее конфликтных 7-х классах как профессиональным, так и личным качествам учителей были даны самые низкие оценки.
Основные психологические доминанты поведения
Важнейшую роль среди личностных факторов конфликта играют основные психологические доминанты поведения личности: ценностные ориентации; цели; мотивы; интересы; потребности. Все они имеют внутреннюю взаимосвязь и вытекают один из другого. Рассмотрим их более подробно.
Ценностные ориентации людей как субъектов конфликта формируются в про ...
Характеристика на студентку – практикантку 4 курса ХГУ им. Н.Ф. Катанова
МПСИ Кафедры психологии 030301 – Психология Овчаренко Татьяну Викторовну.
Овчаренко Татьяна Викторовна находилась на производственной практике в КГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная (специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основным общеобразовательным программам с ...
Билингвизм
Язык - это не только средство коммуникации, но и символ социальной или групповой идентичности человека. В речи человека находят свое отражение установки и ценности той культуры, к которой он принадлежит. Процесс, проходимый ребенком, растущим среди носителей двух языков и становящимся билингвом, носит одновременно и лингвистический, и с ...