Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы. Во-первых, под характером понимается структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику - окружающая среда.

Во-вторых, существует учение о характере, называемое характерология. Данное учение возникло ещё во времена Аристотеля и Платона. Учение о характере человека развивалось благодаря таким деятелям науки, как Иоганн Каспер, А. Делестр, Дж. Глайв и Э. Клери, Э. Кречмер, А.В.Петровский и др.

В-третьих, в психологии выделяют несколько типов характера человека. В настоящее время их число достигло восемнадцати. Среди них выделяют авторитарный, астено-невротический, биофильный, гипертимный, дистимный, истероидный, конформный, лабильный, навязчивый, некрофильный и другие. Основоположниками данного деления характера человека на типы были К. Юнг, Э. Кречмер, П. Б. Ганнушкин, К. Леонгард, А. Е. Личко, а также Э. Фромм и другие.

[1] В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. Психология человека. М., 1995 г.

[2] А. Михайлов. Из истории характера // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990, с. 43-72.

[3] Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.

[4] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989 г.

[5] Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Под ред. Д.Я.Райгородского. БАХРАХ; Самара; 1997.

[6] Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.

[7] Личко Е. А. Подростковая психология. М., 1985 г.


План разрешения споров
При искреннем желании разрешить спорный вопрос, нужно следовать следующему плану ведения разговора. Лучше, если с вашим партнером разбора конфликтной ситуации ознакомлен соперник. Разговор на чистоту лучше вести в специально выбранное время и в помещении, где не будет посторонних свидетелей. Конструктивный спор как сознательно организо ...

Возникновение и развитие рекламы
Предпосылки современной рекламы сопровождают человека уже много веков. Долгое время эти формы не осознавались как выражение одного явления. Они жили сами по себе. Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных видов рекламы. А именно: • Наскальные рисунки, в которых мы находим информацию о месте охоты и ее результатах, м ...

Проблема психологии террористической угрозы
Актуальность данной темы заключается в том, что терроризм оказался очень эффективной и экономичной версией войны: с минимальными военными затратами на максимальную дестабилизацию состояния населения страны-противника. На современном этапе развития общества, в век постоянных конфликтов и войн, современный терроризм приобретает такие чер ...

Категории