Методологические проблемы психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности
В последнее время часто возникает задача психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности. Одним из аспектов решения данной задачи является идентификация автора виртуальных текстов и сообщений. И, если локализация физического источника виртуальных текстов решается сегодня достаточно успешно с помощью программно-аппаратных средств, то идентификация автора представляет собой отдельную междисциплинарную задачу, несводимую к чисто лингвистическому анализу или алгоритму. К сожалению, практически единственной используемой методикой остаётся контент-анализ, в худшем случае чисто арифметический показатель частотности. Это, безусловно, важный, но недостаточный инструмент исследования.
На наш взгляд решение этой задачи, в первую очередь, должно строиться на адекватном методологическом базисе, в качестве такового мы предлагаем использовать общепсихологическую теорию деятельности А.Н. Леонтьева и культурно-исторический подход Л.С. Выготского.
Психолингвистический анализ текста может проводиться на разных уровнях. На первый взгляд формализация и выделение уровней анализа внешне напоминает соответствующую общелингвистическую классификацию:
1. Лексический уровень (анализ смысла отдельных слов);
2. Фразеологический уровень (анализ устойчивых сочетаний слов и часто встречающихся фраз);
3. Синтаксический уровень (анализ структуры предложений и высказываний, порядка слов);
4. Стилистический уровень (анализ текста в целом, его частей на предмет отнесения к тому или иному стилю) и т.д.
Специфика Интернет-коммуникации требует для решения поставленной задачи анализа трансформации обычного языка в его онлайновый вариант. При этом, на наш взгляд, более эффективным представляется анализ индивидуальных отступлений от существующей языковой нормы, причём для этого могут быть использованы вышеприведенные уровни.
Дополнительными аспектами анализа виртуальных текстов и сообщений могут служить:
Частота использования "пробелов";
Длина строки виртуального текста;
Особенности пунктуации;
Частота и сочетание символов и специальных знаков;
Используемые виды шрифтов, их цвет и размер и т.д.
Стадии развития
Салливан выделяет шесть стадий развития личности, кторые происходят в период от младенчества и до зрелости. Это: 1) младенчество; 2) детство; 3) ювенальная эра; 4) предюность; 5) ранняя юность; 6) поздняя юность.
Период младенчества продолжается от рождения до появления членораздельной речи. Кормление дает ребенку его первый межличност ...
Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления: о возможном
методе их исследования
В качестве методики выделения отдельных звеньев, часто применяют принцип диссоциации. Двойная диссоциация фиксируются, когда из двух звеньев психических процессов первое оказывается нарушенным, а второе сохранным, и в то же время, возможно нарушение второго звена при сохранности первого. Одиночная диссоциация фиксируется, когда первый к ...
Теоретический аспект программы
Проблемная ситуация:
В современном мире наблюдается тенденция разобщенности сотрудников, работающих в одной компании, особенно если они проживают в разных городах (филиалы компании), что может обусловить их обособленность, в то время когда необходимо взаимодействие работников разных регионов и головного офиса при решении общих вопросов ...