Практическая частьСтраница 1
Цель исследования – выявить особенности моральных суждений школьников.
Обследуемые: 10 человек(5 детей из 1а класса в возрасте 6-8 лет и 5 детей из 6б класса в возрасте 11-13 лет) ср. школы №8 г. Мелеуза.
Для получения материала об особенностях моральных суждений детей разработаны различные методики. В их основе лежит анкетирование или беседа в форме диалога по тексту, заключающему какую-либо педагогическую ситуацию. Школьниками высказываются мнения, их рассуждения, при этом обнаруживается их собственное понимание ситуации и отношение к ней, выявляются способы её анализа ребёнком.
Содержание первого вопроса, заданного детям, было следующим: «Идёт контрольная работа. Твой товарищ не знает материала и просит дать списать. Ты выполнил работу правильно. Что ты сделаешь? ». На основе ответов учащихся составлена таблица.
№ |
Фамилия, имя, возраст |
Ответы и обоснования |
1 |
Абдуллина Аня, 6 лет |
Я бы не дала, потому что он у меня в тетрадке ещё что-то сделает. Это плохо, за него будут делать, он ничему не научится. |
2 |
Муллюков Юрий, 7 лет |
Нет, плохо делает тот, кто просит. Потому что нельзя так делать, нельзя обманывать учительницу. Тот, кто даст, тоже плохо сделает, но он не обманывает. |
3 |
Волокитина Таня, 6 лет |
Не дала бы. Учительница могла увидеть. Потом нельзя обманывать старших. |
4 |
Тухватуллин Арсен, 8 лет |
Да, если он старался, то дам списать, а если не старался, то пусть получит «два» или «кол». |
5 |
Аитов Альберт, 7 лет |
Я бы не дал, плохо поступает мой товарищ, потому что он учительницу в школе не слушает. |
6 |
Калинина Юля, 11 лет |
Я бы не дала списать, потому что списывать нельзя. Надо самому думать. Он будет списывать, ничего не будет знать, и останется на второй год. |
7 |
Даукшес Жанна, 13 лет |
А я бы не дала, т.к. он заступается за меня, когда другие мальчишки обижают. |
8 |
Кузнецов Алексей, 12 лет |
Конечно, дам. Мы учимся уже шестой год вместе и всегда выручаем друг друга. |
9 |
Юнчев Женя, 12 лет |
Дам, мне от этого ни холодно, ни жарко, а товарищу приятно. |
10 |
Малин Денис, 13 лет |
Вообще, не жалко любому дать списать или подсказать, только обидно, что некоторые так к знаниям относятся. |
Учение о психофизическом параллелизме
Учение о психофизическом параллелизме соединялось с различными философскими концепциями — начиная от метафизического идеализма (панпсихизм — учение о всеобщем одушевлении) и кончая механистическим материализмом (эпифеноменализм — сознание как нереальное сопутствующее явление). В соответствии с этим философская интерпретация теории измен ...
Виды смыслов по Франклу: ценности
Франкл выделяет три вида "смыслов" в человеческой жизни, связанные с тремя видами ценностей: "ценности действия", "ценности переживания" и "ценности отношения". Все сказанное выше относится к смыслам (целям), связанным с ценностями действия.
Ценность - это то, что важно (ценно) для кого-то. Франк ...
Подростковые
группировки
Криминологический аспект преступности подростков специфичен по той причин, что объектом внимания является человек, находящийся в стадии формирования личности. Важно, чтобы его сознанием в итоге обеспечивалась социально полезная роль индивидуума, а не стимулировалось криминальное поведение.
Отмечают ряд особенностей личности подростков, ...