Материалы » Синдром дефицита внимания с гиперактивностью » Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания

Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
Страница 2

Поскольку у всех гиперактивных детей очень рассеянное внимание, нужно постараться, чтобы во время занятий их ни чего не отвлекало. Американский врач Д. Рэншоу советует при работе с такими детьми оставлять письменный стол совсем пустым и ставить его у однотонной стены, а также избегать при оформлении детской комнаты или детского уголка ярких красок и сложных орнаментов. Школьники должны готовить уроки в полной тишине, а малышам не следует давать сразу много игрушек.

С гиперактивными детьми нужно быть очень внимательными и в мягкой форме объяснять обычные нормы поведения.

Частая ошибка родителей и педагогов заключается в том, что от гиперактивного ребенка требуют одновременно сосредоточенности, усидчивости и внимания, т.е. возлагают на него триединую задачу, с которой не каждый взрослый в состоянии справиться. А ведь именно эти качества у детей в дефиците.

Гораздо полезнее тренировать каждое качество в отдельности, т.е., например, развивая усидчивость, нельзя требовать активного внимания. И наоборот, когда ребенок учится быть внимательным, нельзя загружать его интеллектуально.

И конечно, гиперактивным детям надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Надо приобщать их к разным видам спорта, учить танцевать, плавать. При этом их не следует записывать в секции, где тренеры ориентированы на достижение результатов и добиваются жесткой дисциплины. Для детей это будет чрезмерной нагрузкой, вредной для здоровья.

Страницы: 1 2 


Шкала межнациональной толерантности: опыт исследования и возможности применения
Проблема межнациональной толерантности на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых острых, что обусловлено сохраняющейся социальной напряженностью в современном российском обществе, продолжающимися межэтническими конфликтами, попытками использования этих конфликтов для политических целей, ростом национального экстремизма. Представленны ...

Рисунок как средство психологического анализа
Научный анализ продуктов деятельности может стать надежным источником психологической информации о человеческой индивидуальности. В то же время возможности и опыт применения этого общего метода психологического анализа к ситуации изобразительного творчества обыкновенных людей еще очень слабо изучены. История научных психографических ис ...

Способ второй: Концентрация.
Концентрация – это сосредоточение сознания на определённом объекте своей деятельности. В основе концентрации лежит управление вниманием. Возможно сосредоточение внимания на предмете, на ощущениях, на эмоциях и чувствах. ...

Категории