Историческая взаимосвязь образа мира и психического состоянияСтраница 2
Испытывая функциональное состояние, если мы касаемся Образа мира профессионала, можно говорить о формировании ПВК вследствие частого и длительного переживания состояний, в которых осуществляемая деятельность протекает максимально эффективно. Состояние формирует это свойство, а свойство в свою очередь «ищет» те места реальности, в которых может проявиться, а это уже Образ жизни.
На этом этапе у Психического состояния возникает следующая роль – изменение актуализировавшихся структур. В новейших исследованиях установлено, что психические состояния оказывают регуляторное воздействие на смысловые структуры. Здесь мы касаемся вопроса о построении психологического строя личности.
Все уровни модели пронизывают глубинные структуры Образа мира – мотивационно-потребностная и ценностная сферы. Исходя из проведенных ранее исследований, Психические состояния влияют на изменения смысловой системы, формирование новых ведущих ценностей. В свою очередь процесс саморегуляции является безрезультатным в случае отсутствия ядерных структур Образа мира (соответствующей мотивации и личностного смысла).
Вторая гипотеза, требующая доказательства звучит следующим образом: Благодаря состояниям Образ мира сознания человека проявляется в его Образе жизни. По словам Серкина В.П.: «Субъективные системы значений детерминированы иерархиями мотивов, которые, в свою очередь, выявляются через описание образов жизни. Образ жизни человека определяется его эмоциональным состоянием.» В этом контексте эмоциональное переживание является полным интегратором целостности субъекта, не только выявляя отношения мотива к цели отдельной деятельности, но выявляя отношения между образом жизни и образом мира, между всей иерархией мотивов и ситуацией их достижения (образом жизни).
Выдвинутые выше предположения открывают пути дальнейшего исследования данных категорий и требуют экспериментальной проверки и обоснования следующих гипотез:
Актуализация структур Образа мира, их изменение и усложнение происходит благодаря психическим состояниям.
Связующим звеном между Образом мира и Образом жизни является психическое состояние.
Квалификационные требования к
специалистам-психологам в России и за рубежом
Профессиональная квалификация, отражая степень соответствия специалиста требованиям профессии на определенном этапе профессионализации, является составной частью его профессионализма. Свое непосредственное выражение профессионализм практического психолога находит в мотивационной и операциональной сферах.
Мотивационная сфера характеризу ...
Развитие двигательных функций
У детей с церебральным параличом развитие двигательных функций нарушено, начиная с периода новорожденности. В основе этих нарушений — запаздывание в угасании безусловных рефлекторных двигательных автоматизмов, среди которых наибольшее значение имеют так называемые позотонические рефлексы. При нормальном развитии к 3 месяцам жизни эти ре ...
Развитие мышления в раннем возрасте
Уже к началу раннего возраста у ребенка есть отдельные действия, которые можно считать проявлениями мышления. Это действия, в которых ребенок обнаруживает связь между отдельными предметами или явлениями - например, подтягивает веревочку, чтобы приблизить к себе игрушку. Но подобные догадки возникают только в тех случаях, когда предметы ...