Материалы » Анализ проблем игромании с позиции зависимой личности » Анализ проблем игромании с позиции зависимой личности

Анализ проблем игромании с позиции зависимой личности
Страница 1

Лудомания (одержимость азартными играми) признана эмоциональным заболеванием. В 1980 году впервые лудомания была классифицирована Американской Психиатрической Ассоциацией как болезнь, на сегодняшний день она обозначается в Международной Классификации Болезней, рассматривается в разделе "Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте", в рубрике Ф 60-69 "Расстройство привычек и влечений", обозначается кодом F63.0 и определяется как "расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое, психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к утрате социальных, профессиональных, материальных и семейных связей".

На сегодняшний день применяется множество методов лечения, различающихся по эффективности, но не позволяющих достигнуть состояния полной эмоциональной независимости от игры. Кроме того, новая форма зависимости остается недостаточно изученной. В связи с этим информация о зависимости с позиции самого игрока представляет научный интерес.

Проведенное нами исследование включало: 1) глубинное интервью с зависимой личностью; 2) исследование индивидуально–психологических особенностей с использованием методик исследование личности "дом - дерево - человек" Дж. Бука, психогеометрического теста (на основе теста Вартегга), произвольного рисунка, автопортрета, изучения поля. В исследовании принимал участие мужчина 22 лет, имеющий опыт азартных игр с использованием игровых автоматов более 4 лет и являющийся в настоящее время членом сообщества Анонимных Игроков. Представление о зависимости формировалось исследуемым на основе личного опыта, общения в группе АИ с другими игроками, беседы с психологом.

В поведении и психологическом состоянии исследуемого на период игры обнаруживали себя все признаки данного вида эмоциональной зависимости, представленные в научной литературе (неспособность прервать игру волевым усилием, появление денежных долгов, нарушение межличностных отношений, состояние подавленности и депрессии и т.д.). В ходе проективной психодиагностики также были выявлены основные признаки эмоциональной зависимости характерные для игрока: компенсаторное превознесение себя в воображении, стремление к замкнутости, поиск успокаивающих и вознаграждающих ощущений, сознательное стремление сохранить контроль над своим поведением, ощущение нестабильности своего социального положения, потребность в безопасности и успехе и т. д. Были также выявлены качества и стремления, присущие испытуемому еще до зависимости и, возможно, имеющие отношение к ее формированию: четко прослеживается стремление к достижению материальных благ, переоценка значения материальных ценностей.

Содержание проведенного интервью подтверждает основные результаты имеющихся исследований (преимущественно западных ученых): первоначальным стимулом, побуждающим человека начать играть, является возможность денежного выигрыша. В последующем игрок начинает нуждаться в переживании азарта, ощущениях, сходных по своему содержанию с эйфорическими.

В целом риск формирования аддиктивного поведения необходимо рассматривать в единстве личностных свойств и социальных факторов (прежде всего неспособность обеспечить себе в реальной жизни комфортные условия существования). Закрепление иллюзии возможного большого выигрыша в первые дни игры также выступает в качестве основного фактора риска (именно этот момент подчеркивает интервьюируемый: первый удачный исход игры с высокой вероятностью приводит к повторному посещению игрового зала, эта ситуация имела место и у большинства членов АИ).

Страницы: 1 2


Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».
Родовым среди всех этих терминов является понятие «человек». Вспомним одну восточную притчу. Грозный лев много наслышался о человеке, его храбрости и всемогуществе. Желая проверить, действительно ли человек сильнее его, царя зверей, он вышел на дорогу и стал ждать, когда тот появится. Вначале на дороге появился старик. «Ты человек?» ...

Гешталь психология глазами современных психологов.
Законы формирования и развития образов, открытые гештальтпсихологами, противоречат многим концепциям Павлова. По Павлову - для формирования сложных понятий требуется серия повторений. Только тогда образ запечалится. По-гештальттеории: сложнейшие образы часто запечатлеются практически мгновенно и навсегда. Роль образов в длительное врем ...

Развитие восприятие в раннем возрасте
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребенка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ре ...

Категории