Введение
О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Но по-прежнему, духовный мир человека, его эстетическая сущность – это, пожалуй, одна из наименее познанных наукой сфер жизни на Земле. И именно поэтому практически невозможно дать четкого определения высшим человеческим чувствам, одним из которых является любовь. Сложность и важность любви обусловлены тем, что в ней сливаются в одно целое и физическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое. Любовь как высшее человеческое чувство – это часть жизни любого из нас. И думаю, что каждый согласится с высказыванием Ван Гога, который говорил: «Я – человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви…иначе я замерзну и превращусь в камень.» Так говорил великий художник о любви к женщине. Более того, без любви не может формироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития. Она может быть в разной степени развита, но ее не может не быть.
Осознание любви как нравственного чувства позволяет развить такие чувства у человека как уважение, жалость к близкому, бескорыстие в поступках.
Все эти качества просто необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.
Любовь как нравственное чувство позволяет развить вкус к жизни, научится замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания личности: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного.
Целью данной работы является исследования любви как нравственного чувства, видов любви и ее разновидностей.
Психологические предпосылки воспитательной работы в младшей школе. Учебная деятельность как предпосылки воспитательной работы
Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель начального воспитания вполне соответствов ...
Особенности психического развития детей с дефектами зрения
С помощью зрения человек получает наибольшее количество впечатлений об окружающем мире. Зрение определяет формирование предствалений о предметах и явлениях, с его помощью познаются существенные признаки объектов, осуществляется ориентация в пространстве и контроль за движениями. Вследствие слепоты дети отстают в формировании общей мотор ...
Основные теории сноведений. Анализ теории сновидений З. Фрейда
В работе «Толкование сновидений» Фрейд описал, каким образом сновидения помогают психике защищать себя и достигать чувства удовлетворения. «Сновидение - это способ высвобождения неосуществленных желаний человека посредством его сознания без пробуждения физического тела»[1].
Дневные переживания трансформируются в сновидение посредством ...