Заключение
В рамках нашего исследования было обнаружено, что сфера полоролевых отношений обследованных нами юношей и девушек характеризуется в большей степени нейтральностью гендерных установок и аттитьюдов, несформированностью гендерных схем. Студенты демонстрируют стремление к независимости от партнера, несколько снижающееся с возрастом, проявляют нейтральность отношения к противоположному полу.
Выявленные тенденции показывают, что возрастной этап юности, состоящий из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений, сопровождается (по Э.Эриксону) уходом от психологической интимности, избеганием тесных межличностных отношений. В ходе становления личностной идентичности, протекающей в юношеском возрасте, юношеское «Я» еще не определено, расплывчато, диффузно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается избирательность общения, потребность в уединении.
Методы исследования
Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающим тем требованиям, которые предъявляет работа к личности работающего. Методика В.В.Синявского и Б.А.Федоришина[18] позволяет выявить коммуникационные и организаторские способности тестируемых.
В предлагаемо ...
Социальные формы познавательной деятельности
Творцом знания всегда является отдельная личность. Это верно, даже если речь идет о коллективном творчестве (технический проект самолета рождается в КБ, но идеи, воплощенные в нем, возникают в головах конкретных сотрудников). Однако результаты индивидуального познания передаются другим людям, включаются в общественное сознание, в социал ...
Психолого-педагогическая коррекция. Использования
рисования в целях коррекционной помощи дошкольного возраста
Дети с задержкой психического развития испытывают большие трудности в усвоении общеобразовательной программы. Под влиянием школьных неудач у ребенка быстро развивается отрицательное отношение к учебной деятельности. Негативное отношение к учебе приводит к сложным, конфликтным отношениям с учителями, родителями, сверстниками, к формирова ...