Заключение
Уровень достижений в профессии с относительно богатым содержанием (врача) оказывает огромное формирующее влияние на личность. Он является одним из важнейших условий успешного профессионального самоопределения в данном типе профессий. Личностные особенности, профессиональное самосознание тех. кто успешно овладел профессией, и тех. кто столкнулся с непреодолимыми трудностями, существенно различаются. Для первых профессия становится "окном в мир", узелком, связывающим его с другими людьми, сообществом профессионалов и обществом в целом, способом самоутверждения и самореализации. Для последних - профессия лишь необходимое условие поддержания жизнедеятельности, условие выживания - деятельность, не приносящая радости и удовлетворения. Им свойственны неадекватная самооценка и низкий уровень притязаний в профессии. Профессионалы, достигшие социально-признанного успеха в своей деятельности, существенно отличаются по личностным особенностям от тех, кто столкнулся с непреодолимыми, по их убеждению, трудностями в овладении профессиональным мастерством. У последних часто проявляются различные формы психологической защиты - обесценивание профессии, выдвижение на первый план интересов, не связанных с профессиональной деятельностью, состояние фрустрации. Формирование личности как фактор профессионального самоопределению во многом зависит от уровня сложившихся в коллективе межличностных отношений и социальным статусом работника. Особенно ярко это выявляется в профессиях, где стратегия профессиональной деятельности, ее процесс и результаты прямо зависят от слаженных действий и взаимозаменяемости членов коллектива.
Развитие
управленческих качеств личности руководителя
Развитие навыков руководства
М. Вудкок, Д. Френсис, рассматривая качества руководителя, необходимые ему для успешной работы, результативного управления рабочей группой, выделили типичные слабые и высокие навыки руководства (См. табл) [7].
При этом руководителем должна осознаваться важность развития навыков эффективного руководства.
С ...
Личность подростка
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.
Здесь складываются основы нравстве ...
Этапы и приемы самовоздействия
Система АТ и самовнушений обычно включает несколько этапов.
I этап – изучение участниками своих личных особенностей;
II этап – обучение классическим упражнениям АТ и успокаивающей ее части при помощи и участии тренера;
III этап – обучение мобилизующей части;
IV этап - применение АТ и самовнушения;
V этап – самостоятельные занятия. ...