Переживание террористической угрозыСтраница 1
В последние годы в России периодически происходят террористические акты, сопровождающиеся массовой гибелью людей. Директор ФСБ РФ Александр Бортников в докладе на заседании Национального антитеррористического комитета указал, что 80% террористических проявлений в стране приходится на Южный федеральный округ.
В связи с этим актуальным является изучение переживания террористической угрозы жителями Южного федерального округа. При этом особый интерес представляет Краснодарский край, где количество терактов не так велико, как, например, в Дагестане или в Чеченской республике, но близость к «горячим точкам» создает постоянную угрозу проявления терроризма. Именно поэтому целью нашего исследования является изучение переживания террористической угрозы жителями Краснодарского края.
В исследовании приняли участие 163 студента и 156 школьников из Краснодара, Новороссийска и Сочи. Эти категории респондентов выбраны не случайно. Во-первых, молодежь является наиболее социально активной частью населения, а во-вторых, взгляды этих людей на жизнь и политическую ситуацию в стране находятся в стадии формирования и могут быть неоднозначны, чем представляют для нас интерес. При этом взгляды школьников в силу возраста предположительно окажутся более радикальными по сравнению с взглядами студентов.
Количество студентов и школьников в каждом из городов было примерно одинаково. Средний возраст студентов – 18-21 год, средний возраст школьников – 15-17 лет. Среди студентов 131 девушка и 31 молодой человек. Среди школьников 95 девочек и 59 мальчиков. Не указали своей половой принадлежности один студент и два школьника.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. Методика «Незаконченные предложения», касающаяся феномена терроризма и проблем безопасности;
2. Методика «Суждения», содержащая десять вопросов о терроризме и связанных с ним явлениях с двумя вариантами ответов в каждом.
В соответствии с целью нашего исследования из методики «Незаконченные предложения» нами были выбраны пункты «Когда я узнаю о террористическом акте…», «Больше всего я боюсь .», «Когда я нахожусь в толпе…» и «Места большого скопления людей…».
Анализ пункта «Когда я узнаю о террористическом акте…» показал, что 19% студентов и 9% школьников из Краснодарского края при сообщении о теракте испытывают страх. При этом студенты в 7% случаев указывали на появление ужаса, а школьники в 6,5% случаев сообщали об испуге и панике, охватывающих их, когда они узнают о террористическом акте.
Также в результате анализа этого пункта было выявлено, что достаточно часто и студенты (43%), и школьники (53%) продолжали предложение «Когда я узнаю о террористическом акте…» так, как будто находятся в ситуации теракта или теракт происходит где-то рядом с ними. Самым популярным ответом на это незаконченное предложение как среди студентов (14%), так и среди школьников (28%) был ответ «Сообщу в правоохранительные органы».
Этот факт представляется нам особенно интересным в плане изучения отношения общества к террористическим актам, поскольку показывает большую включенность этих людей в ситуацию теракта. В дальнейших исследованиях мы планируем сравнить этот показатель с показателями жителей районов, где существует меньшая угроза терактов.
Задержка психического развития
В современном значении "задержка психического развития" понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых). То есть, это состояние замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма вследствие временно и мягко д ...
Использование информации о внешнем облике в целях розыска и установления
личности
Использование данных о признаках внешности человека предполагает анализ и оценку собранной и зафиксированной информации. При этом изучаются и оцениваются условия ее собирания, повлиявшие на содержание, учитываются средства и методы, использованные для ее собирания и фиксации, и особенности их применения, а также факторы, под воздействие ...
История конфликтологии. Общая характеристика конфликта.
Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже IX-XX веков, однако, и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свое видение природы этого феномена, путей предотвращения и разрешения конфликтов. Идеи согласия и конфликта, мира и насилия ...