Парапсихология - сущность и значениеСтраница 1
Термин парапсихология имеет два значения. В первом своем значении слово "парапсихо- логия" используется для условного обозначения некоторой области необычных явлений, которые выпали из рассмотрения современных естественных наук. Факты эти, будучи психологическими по своей сути, тем не менее находятся вне или около традиционной научной психологии. Отсюда та частица "пара", которая включена в этот термин.
Против такого использования термина "парапсихология" что-либо возразить трудно: ведь, в сущности, почти все равно, как мы будем называть некоторую область явлений независимо от того, действительные эти явления или мнимые. Такое условное и чисто терминологическое значение слова "парапсихология" не является единственным его значением.
Если внимательно прочитать многочисленные парапсихологические статьи и книги, выходящие во многих странах, то можно сделать вывод о том, что парапсихология не просто обозначение некоторой области фактов. По мнению некоторых авторов, это наука о той области природы, перед которой сегодня бессильно человеческое познание. В этом смысле парапсихология оказывается научной областью, противостоящей естествознанию и примыкающей к системе околонаук. Вся область околонаук со стороны естествоиспытателей всего мира обычно встречает в высшей степени отрицательное отношение.
Парапсихология - это наука накапливающая, систематизирующая и анализирующая
информацию о парадоксальных биофизических явлениях (Psi-явлениях), механизмы
реализации которых прямо или косвенно связаны с психическими процессами человека
или других живых существ, а также осуществляющая их разнообразное экспериментальное исследование с целью выявления физических механизмов их реализации и разработки методов обучения людей практическому использованию Psi-явлений.
Исторически, парапсихология возникла как результат рационального научного переосмысления оккультно-мистического наследия человечества (представляющего собой своеобразные протонаучные знания), а также различных явлений, традиционно рассматриваемых как необъяснимые случаи, каким-либо образом порождаемые или связанные с человеческой психикой и, иногда, с психикой животных. К сожалению, парапсихология ещё не приобрела статус "официальной науки", поскольку долгое время не удавалось сформировать теоретическую базу парапсихологии, позволяющую достоверно объяснить и эффективно исследовать природу Psi-явлений, а также поскольку большинство учёных пока не информированы о феноменологии Psi-явлений и результатах парапсихологических исследований. Фактически, парапсихология во многом всё ещё является наукой лишь по декларации намерений, а не по реальному положению дел. Отсутствие общедоступности информации о накопленном опыте феноменологических наблюдений и экспериментальных исследований, а также принятого большинством парапсихологов теоретического объяснения природы Psi-явлений, привело к тому, что парапсихология пока - наука отдельных личностей, не имеющих единства мнений как по поводу интерпретации природы Psi-явлений, так и по поводу даже самой феноменологии Psi-явлений. Однако, в настоящее время эта ситуация постепенно начинает изменяться в лучшую сторону.
Долгий период безуспешных попыток достичь научного понимания природы Psi-явлений, а также огромное количество ошибок, сознательных фальсификаций, спекуляций и мошенничеств, связанных с парапсихологической тематикой, обусловили настолько устойчивое негативное отношение к ней большинства учёных, что оно может быть разрушено лишь когда Psi-явления станут частью повседневной человеческой жизни. Одной из главных задач этого сайта является способствование приближению этого времени.
Конструктивные функции конфликта
Все конструктивные (как впрочем, и отрицательные) функции конфликта, с определенной степенью условности и в целях удобства изложения материала, можно разделить на: общие функции конфликта — имеют место на различных уровнях социальной системы; функции конфликта на личностном уровне, которые касаются влияния конфликта непосредственного на ...
Комментарии о развитии воображения у детей
В этой сказке мы видим, что ребенок хотел показать, как важно помогать своим друзьям, соседям и т.д. Вот если бы медведь не помог зайчику, то зайчик не попробовал мед и не узнал его вкус.
В этой сказке у ребенка очень сильно развито воображение, мышление, память, речь. Здесь он опирается на нашу жизнь, на наше общение друг с другом.
С ...
Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
Ребенок – это центральная фигура образования, его объект и субъект. Именно для ребенка и ради него существуют детские сады и школы, воспитатели и учителя. На него направлены усилия и надежды педагогов и родителей. Родители бережно передают педагогам самое ценное, что у них есть – своего сына или дочку. Ребенок раньше был открыт для роди ...