Социальная адаптация ребёнка-дошкольника
Страница 1

Следующим этапом работы стало исследование социальной адаптации ребёнка с использованием методики Р. Жиля.

В случае, когда тот или иной персонаж методики выбирался детьми более, чем в 70% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как высоко-позитивное.

В случае, когда тот или иной персонаж выбирался детьми менее, чем в 40% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как низко-позитивное.

В остальных случаях – как умеренно-позитивное.

Таблица 2.3. Отношение к матери

Отношение к матери

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

40%

Умеренно-позитивное

60%

Низко-позитивное

0%

Высоко-позитивное отношение к матери выявлено у 40% детей. Умеренно-позитивное – у 60% детей. Низко-позитвного отношения к матери у детей выявлено не было.

Таблица 2.4. Отношение к отцу

Отношение к отцу

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

35%

Умеренно-позитивное

30%

Низко-позитивное

35%

Высоко-позитивное отношение к отцу выявлено у 35% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей, но наблюдается и низко-позитвное отношение, имеющее место у 35% детей.

Это может быть связано с отсутствием отца в некоторых семьях и с доминированием матери.

Таблица 2.5. Отношение к отцу и матери как к родительской чете

Отношение к отцу и матери как к родительской чете

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

55%

Умеренно-позитивное

30%

Низко-позитивное

15%

Отношение к отцу и матери как к родительской чете является высоко-позитивным у половины всех детей. Умеренно-позитивное отношение наблюдается у 30% детей. Однако имеет место и низко-позитивное отношение к отцу и матери как родительской чете – 15%.

Таблица 2.6. Отношение к братьям и сёстрам

Отношение

к братьям и сёстрам

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

20%

Умеренно-позитивное

30%

Низко-позитивное

50%

Высоко-позитивное отношение к братьям и сёстрам выявлено у 20% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей. Однако половина всех детей испытывает низко-позитивное отношение, что может быть связано с тем, что не все дети имеют братьев (сестёр).

Таблица 2.7. Отношение к бабушке и дедушке

Отношение к бабушке и дедушке

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

20%

Умеренно-позитивное

35%

Низко-позитивное

45%

Страницы: 1 2 3


Интеллектуальная готовность
Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Для того чтобы обучение школьника было успешным, необходимо чтобы его уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, а иначе он просто не сможет усваивать ...

Организация человеческого интеллекта
При описании познавательной деятельности индивида удобно рассматривать человеческий интеллект в свете результатов, полученных в ходе разработки проблемы искусственного интеллекта. Последний строится как система, включающая в себя блоки приема, переработки и хранения информации. Такие блоки можно выделить и в человеческом интеллекте (хот ...

Вербальное общение в процессе беседы
Вербальное общение в процессе беседы в общем смысле предполагает умение правильно обращаться к своему собеседнику, задавать вопросы и слушать его ответы. Одним из основных приемов обращения, позволяющих собеседнику яснее выразить свои мысли, чувства, проблемы, а психологу понять его, является так называемый «Вы-подход» — изучение челов ...

Категории