Заключение

Развитие личности детей дошкольного возраста включает две стороны:

— ребёнок начинает понимать окружающий мир, осознавать своё место в нём;

— развитие чувств и воли обеспечивает действие мотивов поведения.

Изменения в личностном развитии детей дошкольного возраста приводит к появлению следующих психических новообразований: произвольность поведения, самостоятельность, креативность, самосознание, детская компетентность.

Все же основным личностным образованием дошкольного возраста является развитие самосознания ребёнка, что заключается в оценке своих умений, физических возможностей, нравственных качеств, осознание себя во времени. Постепенно дошкольник начинает осознавать свои переживания, эмоциональное состояние.

Эмоциональная сфера помогает внутренней регуляции поведения детей через переживания положительных и отрицательных эмоций. Изменения в эмоциональном развитии связаны с включением речи в эмоциональные процессы. Эмоциональный комфорт активизирует познавательную деятельность ребенка, побуждает к креативности.

Таким образом, в дошкольном возрасте интенсивно развивается игра, речь, что способствует формированию словесно-логического мышления, произвольности психических процессов, возможности формирования оценки собственных действий и поведения.


Трата денег как пагубное поведение
В современных условиях практически каждый человек попадает в ситуации, субъективно переживаемые как трудные и нарушающие привычный ход жизни. Большое значение приобретает всестороннее изучение феномена психологического совладания с жизненными трудностями, связанного с необходимостью преодоления физических и эмоциональных нагрузок. Для ...

Дефицит активных форм обучения на факультете.
Во всех исследованиях студенты, отмечая высокий уровень базового теоретического образования, серьезным недостатком считают слабую подготовку к реальной профессиональной деятельности во всех сферах практической психологии. Приведу некоторые цитаты: «Недостатки обучения кроются, на мой взгляд, именно в практических аспектах нашего обучен ...

Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
Определение "степени нормальности" человека - сложная и ответственная междисциплинарная проблема. "Норма" по отношению к уровню психосоциального развития человека все больше "размывается" и рассматривается в различных значениях. Статистическая норма - это такой уровень психосоциального развития человека, к ...

Категории